Перейти к содержанию

Великий А'Туин



      В далёком и далеко не новом комплекте измерений Космоса плывёт по межзвёздному проливу Великий А'Туин - Вселенская Черепаха. На Её могучих ластах инеем застыл водород, Её гигантский и древний панцирь изрыт метеоритными кратерами, а глаза величиной с два моря, покрытые слизью и астероидной пылью, неотрывно глядят в сторону Цели. Великий А'Туин - это единственное существо во всей множественной вселенной, которое точно знает, куда оно направляется. Безропотный, как булыжник, он крайне неспешно, но неотвратимо приближается к намеченной Цели, снова и снова разгребая своими гигантскими ластами космическую материю. В его мозгу, превышающем размерами город, с геологической медлительностью ворочаются мысли, и все они - о Бремени. Большую часть Бремени составляют Берилия, Тубул, Великий Т'Фон и Джеракин - четыре исполинских слона, на чьих широких, загорелых под светом звёзд спинах покоится диск Плоского мира, окаймлённый пенистой гирляндой грандиозного водопада и накрытый нежно-голубым куполом небес. О чём думают слоны, астропсихологии установить не удалось.

      Раньше существование Великого А'Туина было всего лишь гипотезой (многие приверженцам которой, кстати сказать, удалось понаблюдать за тем, как огонь лижет их пятки, в этот момент фраза "И всё-таки Черепаха движется!" уже не казалась им такой удачной). До того как было достоверно установлено существование Всемирной Черепахи, люди считали, что живут на планете, представляющей собой вращающуюся вокруг собственной оси сферу (удивительно глупое предположение: начать хотя бы с того, что, если бы планета на самом деле была шаром, то на ней не смогли бы жить люди: они бы постоянно скатывались в безграничные пучины Космоса). Однако жители небольшого и очень скрытного королевства Крулл, горы которого, между прочим, выступают над самым Краепадом, построили на вершине одного из утёсов подъёмное устройство, состоящее из стрелы и блоков. С помощью данного механизма в латунном корабле с кварцевыми стрелками (который носил название "Могучий Вояжер") были опущены за Край несколько круллских наблюдателей. Ими первыми были собраны сведения относительно природы и образа Всемирной Черепахи, а также о четырёх слонах, которых А'Туин нёс на своём панцире.

      Но, несмотря на это, вопрос о половой принадлежности Великого А'Туина по-прежнему остаётся открытым. И ответить на него удастся только тогда, когда будет сооружён подъёмник для космического корабля более глубокого погружения. А пока остаётся только рассуждать.

      Особенно популярной в среде академиков была версия о том, что Великий А'Туин появился ниоткуда и будет во веки веков равномерно ползти или размеренно продвигаться в никуда.

      Альтернативная теория, пользующаяся поддержкой религиозно настроенных умов, утверждала, что Черепаха ползёт от Места Рождения к Брачной Поре, как и все остальные звёзды на небе, которые, очевидно, также передвигаются на спинах гигантских черепах. Когда же космические рептилии наконец сойдутся, наступит краткий и страстный сезон любви, первый и последний в их жизни. От этого пламенного союза родятся новые черепахи, которые понесут на своих панцирях обновлённый комплект миров. Данная теория получила название гипотезы Большой Сходки.

      Но и то, и другое предположение, в конечном итоге, оказалось неправильным. Вернее, отчасти правильным. Во-первых, Великий А'Туин действительно появился неоткуда - просто взял и возник после негромкого мелодичного звона из безжизненного вакуума. А во-вторых, Плоский мир, как известно, основан на магии. И жизнь на Диске существует благодаря магии. И вселенная Плоского мира держится на волшебстве. Поэтому разумно было бы предположить, что за произведение Великим А'Туином потомства отвечает какое-нибудь могущественное заклинание. Так оно и было. Только заклятий было Восемь. Они содержались в волшебной гримуаре Октаво и ждали своего мига быть произнесёнными, чтобы продолжить род космических черепах, скользящих по ручьям космического ветра с планетарными дисками на их покрытых коркой замёрзшего метана панцирях. Правда, пришлось довольно сильно попотеть, чтобы произнести эти Восемь Заклятий, потому как одно из них прочно засело в башке (головой эту часть тела не назовёшь) Ринсвинда, самого неумелого и трусливого волшебника на всём Диске. Причём обстоятельства значительно осложнялись тем, что Ринсвинд никак не мог произнести заклинание; либо обстоятельства складывались таким образом, что мысли мага были направлены совершенно в другое русло (обычно это было русло бегства и всего, что с ним связано), и он забывал о существовании заклятия; либо положение вещей изменялось столь стремительно и непредсказуемо, что отрицало всякую возможность для заклинания быть произнесённым. В общем, если бы вопрос потомства Звёздной Черепахи зависел исключительно от вышеописанного волшебника, то Она бы никогда не познала радость материнства. Или, может статься, Он бы никогда не изведал счастья отцовства. Но, как бы то ни было, всё хорошо, что хорошо кончается.

Упоминается во всех книгах ;)

Цитатник

"Для человека, верящего в Великого Бога Ома, жизнь могла быть очень простой. И нередко - весьма короткой."

"Мелкие Боги"

Рассылка новостей

Мета

Rambler's Top100 Get Firefox! Steppenwolf's Lair Терри Пратчетт

xhtml/css

Партнеры

Портал Цитадель Олмера WWWесь Tolkien по-RUсски Литературная газета Existo Фензин - сайт фантастики и фэнтези

Перейти к навигации